Специалисты по торговому маркетингу: Многие управленцы считают, что оформление магазина – чаще всего ненужное решение
Вопрос о том, насколько важно грамотно оформлять стилистику торговых объектов, магазинов остается до сих пор открытым. Свое мнение по этому поводу выразили специалисты-практики в этой интересной сфере – Лидия Кулаева и Сергей Ржеуцкий, маркетинговое агентство 4Retail.
Интересное наблюдение: бизнес-управленцы в принципе, как правило, делятся на два типа. Первый тип «экспертный» - такой человек сам знает, что нужно делать, и чаще всего все заканчивается одним стулом в центре комнаты (ну вы поняли).
Второй тип еще интереснее: управленец признает, что он бессилен в подобного рода вопросах и приходит к профессионалам с фразой «сделайте шоб красиво было». Конечно, это все преувеличено, но тем не менее на рынке есть проблема: люди считают, что оформление торгового объекта – это дизайнерское, чаще всего ненужное решение.
На самом деле, вы организовываете коммерческое продающее пространство, а не развешиваете жалюзи и расставляете стулья. За определением «продающее пространство» стоит не мнение одного человека, а трехуровневые блок-схемы и сложные семиотические решения дизайнеров, маркетологов и социологов.
- Сделать так, чтобы помещение стимулировало продажи – можно. Любой проходящий или зашедший случайно человек, может стать постоянным клиентом, - комментирует Лидия Кулаева, -здесь очень важно не ошибиться и сделать все правильно, потому что выбранная Вами стилистика минимум на несколько лет и будет сохраняться на каждом новом объекте. Именно поэтому нужно найти ту тонкую грань, когда вывеска привлекательная, а не кричащая. Когда корпоративные цвета не вызывают неприятных ассоциаций, когда в помещение приятно находиться и ты интуитивно понимаешь, где можно найти тот или иной продукт.
Как пространство магазина влияет на покупку
Давно известный факт, что на покупку могут влиять самые неожиданные факторы, вплоть до расположения света в магазине. Находясь в комфортном помещении, время летит незаметно (стоит ли это объяснять, особенно любителям шоппинга).
Удачным примером является магазин Mamas & Papas. Пространство магазина разделено на несколько зон, основанных на ключевых сферах в жизни родителей.
Гибкие навигационные инструменты в магазине, такие как видео-вывески и мудборды, позволяют оперативно решать маркетинговые задачи.
Пастельные тона позволяют выгодно выделить продукт и сферу применения.
Устройство света позволяет менять фокус и создавать акценты.
Важен ли креатив и сколько его должно быть
Креативные решения, как феномен для торговых площадей, прогрессируют не так давно.
- Это аналитика. В первую очередь это жесточайшая аналитика, то есть цифры, которые дизайнеры и креативные агентства, как правило игнорируют, потому что у них эквивалент успеха это «функционально», «оригинально», «креативно». Креатив - это прекрасно, но он обязан продавать, а иначе зачем это вообще нужно было? В конце концов даже самое оригинальное перестает таковым являться и превращается в обыденную, но узнаваемую визитную карточку компании. Не это ли наша цель? - говорит директор маркетингового агентства 4Retail Сергей Ржеуцкий.
Чтобы правильно сварить то самое зелье для креативного, современного, функционального и продающего магазина, каждый случай необходимо рассматривать индивидуально, влияют многие факторы. Например, позиция этого бренда на рынке, заложенный бюджет, какой фронт работ проделан, философия компании и прочие тонкости. Но какие-то общие рекомендации дать все же можно.
Вот что мы бы посоветовали:
Технические задания, учитывающие все детали. Они позволят вам подстраховать себя и дать четкое понимание своим подрядчикам о вашем взгляде, ну и ,конечно, зафиксировать в каком-то смысле определенные договоренности.
Интерьер не должен доминировать над товаром.
Какой бы бомбезный и супермодный дизайн вам не предложили, всегда держите в голове мысль о том, что интерьер – это всего лишь подложка, на фоне которой, ваш продукт будет продаваться.
Кондитерский магазин «SunnyHills»
Мы обращаем внимание в большей степени не на сам факт какого-то мероприятия (в том числе открытия магазина, появления бренда), а на то КАК это было сделано. Можно «слизать» стилистику и поведение у конкурентов, но исправить их ошибки.
Можно сделать так, как это сделано у титанов международного рынка, а можно сделать что-то абсолютно новое. Свежие веяния всегда и во всем приветствуются. Главное, о чем нужно помнить – вы делаете не просто дизайн, а закладываете фундамент вашего коммерческого пространства.